Страницы Этого Блога

вторник, 27 марта 2012 г.

Купили Розу: Как Правильно Её Посадить?

В прошлой статье Симфония Чувств: Покупаем Розу я попыталась суммировать критерии, по которым надо выбирать розы. В общих чертах это выглядит так: в зависимости от размеров горшка или глубины земли на месте, где роза будет расти, в зависимости от того, сколько места будет занимать верхняя часть растения, выбирается сорт.

Мои Цветочки


Я вам советую покупать авторские розы, потому что это совсем другое дело. Я покупаю по почте поскольку в нашей местности в магазинах хороших растений нет. Роза покупается один раз возможно что и навсегда, поэтому, на мой взгляд, есть смысл заранее запланировать покупку и, потратив, правда, побольше денег, но иметь чУдное растение, предмет обожания и гордости.

Мои Цветочки

Розу могут прислать с голыми корнями или в горшке. В горшке, конечно, хорошо, но это и дороже. Если период подходящий -до начала летней жары или осенью до морозов, то растение с голыми корнями никаких проблем не представляет, если его правильно посадить.



Перед тем, как роза придёт, надо заранее подготовить ямку или горшок, добавить в землю торфа, что вы ещё добавляете, чтобы земля пропускала лучше влагу. Надо, чтобы яма постояла открытая и приготовленная до приезда розы.

Авторские розы размножают почками, их прививают на дикие растения. Розу надо закопать так, чтобы это место было прикрыто, утоптать и хорошенько полить. Таким образом оставить на несколько часов или до следующего дня. После чего присыпать веточки землёй.


На фото роза посажена и полита, в горшке оставлено место, чтобы завтра засыпать всё землёй. Во время поливов земля будет потихоньку "утаптываться", а до того у растения будет время, чтобы привыкнуть к новому месту и начать расти.

Интересно, что розы нельзя сажать туда, где перед этим росла другая роза. Если это просто необходимо, надо заменить землю на 50 см в глубину.

Если хотим, чтобы плетущаяся роза обильно цвела, первый год надо срывать все бутоны.


20 комментариев:

  1. Спасибо за совет. Я два старых куста роз выкорчевала и там же хотела посадить.
    А здесь розы продают с корнями в мешочках с землей, делов то выкопать ямку и присыпать. И ещн сверху покрыта каким то составом, если садишь на осень, он защищает ветки от морозов.

    ОтветитьУдалить
  2. А я тоже уж совсем было собралась старую розу заменить... но решила не рисковать. Не любят -значит не любят. Я когда тоже что-то не люблю, то к добру не приводит.

    Конечно, обрабатывают они и делают что-то. Да и нам надо бы получше ухаживать -я и подкормку забываю, и от инфекций обрабатывать... А потом обижаюсь, что расти не хотят. Да и полить не вспомню иной раз. Хорошо ещё, что роза такое растение -терпит до последнего.

    ОтветитьУдалить
  3. Я обрабатываю, от тли и заболеваний. Что ты, как тля нападет так и розы не цветут, тля все высасывает. Я маленький распылитель сделала из бутылки для мытья окон. А удобрение лучше использовать листовое. Главное с пропорциями не ошибиться. Да и средства за уходом цветов не дорого у нас.

    ОтветитьУдалить
  4. Удобрение, если жидкое, надо брать половину той дозы, что там написано, но поливать каждую неделю. Это мне по большому секрету рассказали.

    А я для распыления у мужа специальную "машину" беру. Да и одного захода не хватает. У мужа специальные бутыли с разными всякостями, так я смешиваю, бидон на спину -и пошла.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за советы.Главное ничего не забыть.Который год хочу посадить у родителей на даче вьющуюся розу и все никак.Надеюсь в этом году....Еще вспомнила такой момент.В далекой молодости жила я на квартире в частном секторе.У хозяйки(наказание еще то...)росла роскошная роза.Поливала она ее водой в которой мыла мясо.Вроде так ее учила мама.Не знаю правда или нет,но куст был огромный,закрывал пол дома.А мяско они покушать любили

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я постараюсь сегодня ещё написать немного про вьющиеся розы (или как только получится -ну просто страшно занята последнее время). Когда будете покупать, ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите, чтобы не одно цветение было!!! Не забудьте!!! На хороших розах пишут, сколько раз цветёт. Лучше, если "постоянное цветение".

      Поливать водой с мяса, конечно, очень мудрый совет. Просто замечательный. Возьму на вооружение. Хотя я мясо уже готовое обычно беру, не надо чистить. Но можно же просто сполоснуть...

      Розе нужна подкормка. Не часто, достаточно перед каждым периодом цветения (то есть фактически раз в месяц). Но надо, чтобы и минералы и всякое-разное, а не голые слабенькие "удобрения для цветов", которые обычно продают в магазинах. Надо брать, чтобы NPK было ХОТЯ БЫ 8.8.8, а ещё лучше, если выше. До 20 можно. Для розы.

      Удалить
    2. Люда,спасибо большое.Меня ты должна помнить по клубу.Поэтому я не"Вы".И еще :что такое NPK ?

      Удалить
    3. :0))) Фотки ж нет. Как же можно знать, с кем говоришь... Я рада, что "наши" потихоньку подтягиваются сюда! :0)))

      NPK -это основные удобрения. N -азотные, P -фосфор, К -потассий. На упаковке обычно бывает написано или просто NPK 5.6.7 (к примеру -никуда не годный %) или NPK+минералы. Если только NPK, да ещё и так мало (бывает и 3-4-5), то совсем брать не надо. Вот у меня муж купил удобрения для крестьян, так там NPK 12-12-17+ещё что-то+ещё что-то. Вот это хорошее удобрение. Для любителей немцы делают хорошие удобрения и сухие и жидкие. Вот у меня сухое для роз NPK 12-2-8 +минералы. А есть и до 20. Если только NPK, то надо отдельно брать минералы (которые прилично стоят).

      Удалить
  6. Люд, К это кальций. Я вот не знаю как у нас в Мариуполе сейчас. Имею ввиду продается все это в специальных магазинах или по старому, на рынке. Это ты, Вика знаешь.
    У нас все продается в с.х. аптеках. Но я купила NPK 5%-5%-5% (infoglio), слабенький, через листья. Он еще и для комнатных растений предназначен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я ж "перевела" с итальянского. Ну тогда, наверное, калий. Кальций пишется Са в таблице Менделеева, если память не изменяет. Но дело не в этом. Нам-то всё равно, как его правильно зовут. На коробке хоть какой страны буквы-то будут NPK.

      А вот ещё один совет от этих, как их, которые растения выращивают. Удобрения жидкие надо использовать половину дозы, которая на коробке написана, но поливать каждую неделю (обычно советуют раз в 2 или больше недель). Говорят, эффект гораздо более сильный. Я пробовала, действительно хорошо. Но не знаю, конечно или оно и само бы хорошо росло.

      Удалить
    2. Они так пишут для нас, у которых три класса церковно приходской школы по химии. Думаешь все таблицу Менделеева помнят? Я вот на химии с соседом в карты играла за последней партой. Просто повезло с учителем и у меня четверка даже была.
      Просто в порту, когда грузили удобрения, всегда писалось на мешках что это. Запомнила. В Сербии тоже обозначение NPK + ...

      Удалить
    3. :0))) Ага. Вроде как бы и мы там такие умные рядом! Слова красивые знаем! А я так и вообще как попугай повторяю.

      Удалить
  7. А "мясная" вода, по моему, это типа свежего компоста. Думаю, все зависит от удачного места. подошло место, земля, так и подкармливать часто не нужно.
    Те два куста, что я выкопала, возле ели росли. Что я с ними не делала, так и не довела до ума. А мой первый куст плетущейся, под каменной стенкой ограды, так такой роскошный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно. Если место угадал -да хоть и вообще забудь про него. Это 100%.

      У меня шлумбергера была ещё в Литве. В полутёмном углу на телевизоре стояла. До того на окне была -так такая дохлая была, а это как переставили -выросла огромная, цветы чуть не 10 см, да представляешь -цвела круглый год несколько лет подряд. Кому из цветочников рассказываю -не верят. Вот что значит место ей понравилось.

      Удалить
    2. Теперь объясни что такое это самое "шлумбергера".

      Удалить
    3. Мммм... Это полу-кактус такой. Который, как солитёр, из кусочков состоит. (Сравнила! :0) ) Есть два разных растения по виду совсем одинаковые -одно Зигокактус (Zygocactus)-цветёт на рождество католическое, другое, Schlumbergera -на пасху.

      Я всё мечтаю завести все гибриды. Сейчас их повыводили огромное количество. Разного цвета, разной формы цветок.

      Так я сейчас вычитала, почему оно у меня так себя вело: ему надо несколько месяцев температуру выше 18 градусов перед цветением. А на телевизоре всегда тепло.

      Удалить
  8. Ааааа, у меня есть зигокактус (раковая шейка). Он у меня к новому году цвел розовыми многоярусными цветами. Усеян был. И в одночасье перестал цвести. постарел наверное, ему землю надо было менять, разросся. В общем, вынесла его в плачевном состоянии на улицу сейчас. Хочу повтыкать молодые "кусочки". Причем первый отросток я свистнула в каком то подъезде (на верхних этажах целые цветники). Мой муж на стреме ниже этажом стоял, а мы с подругой много чем разжились. Эт когда мы "молодыми" были. В общем, память

    ОтветитьУдалить
  9. Нет, он просто так и должен делать, если всё хорошо, у него же период цветения нормальный пара месяцев. Или сколько там. Просто ему надо, чтобы сильно тепло было, выше 18 градусов, оказывается. Видишь, у меня, на телевизоре, на постоянном подогреве, так чуть не круглый год цвёл. Причём не было у него никакого особенного горшка в смысле большого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ай,девченки всех рада читать!?А начали,между прочим,с черенков роз.....Всем спасибо за советы

      Удалить
    2. Так а кто нам тут указ? Про что хотим, про то и разговариваем! :0))) Так веселее!

      Удалить

ВНИМАНИЕ!
Комментарии будут видны только после одобрения модератора.

Эта мера необходима, потому что слишком много спама,
но зато ни один комментарий, даже в самых старых статьях не останется не отвеченным.

Поиск по этому блогу

Поделись С Друзьями!!!

Share ping fast  my blog, website, or RSS feed for Free Share on Tumblr