Страницы Этого Блога

пятница, 8 июня 2012 г.

Салат из Лимона По-Амальфитански

Лимон у меня, если говорить о пище, ассоциируется с двумя "рецептами": лимон в чае и сок лимона, который я пью "живьём" (поначалу было для того, чтобы есть не хотелось (ерунда), но вообще -нравится).

Дома я знала только, что существует лимон -вот тот, самый обычный. Оказалось, что их много и разных видов. На фотке, правда. не только лимоны -цитрусовые вобще.

Жёлтое Изобилие


Знакомые из Салерно, те самые, с которыми я ездила смотреть вновь открывшуюся церковь раннего средневековья (Салат из Лимонов и Апельсин ), заинтересовали меня своими рассказами об их молодости (оба с побережья) и о том, что лимоны ели в качестве основного блюда.

Ничего в этом странного нет -крестьяне в любом месте едят то, что у них растёт, а на Амальфитанском побережье считай, что кроме лимона не растёт ничего, -ну и что прикажете есть?

Вчера я наконец-то купила (я надеюсь) "хлебный лимон", чтобы попробовать тот знаменитый салат.

Впереди слева -обычный лимон. Справа -вообще-то это называют здесь "чЕдро", цитрон (лат. Citrus medica) . Я всегда слышала, что его не едят -там якобы только шкурка, а только добавляют в вино, в какие-то другие изделия для запаха. С нашей стороны Амальфитанских гор лимоны только в чай кладут. Ну лимончелло делают.

Но вот якобы именно это чедро и есть "хлебный лимон" Амальфитанского побережья. Среди итальянцев, кроме тех, которые с побережья, далеко не все знают, о каком лимоне идёт речь, поэтому дед-продавец дал мне на всякий случай ещё и вот другой вид тоже.


Нарезать я не стала на пол-сантиметра, как мне говорили, сделала потоньше. Ну на всякий случай. Если уж совсем не понравится.


Посыпала солью. полила оливковым маслом -ничего, поели -нормально, знаете. Вымакивали хорошенько в масле и ели -хороший вкус.


Минут 15 постояло, впитало в себя масло


а вторую половинку я порезала на тонюсенькие брусочки и, по совету одной девочки, которая, как это ни странно, знала об этом блюде и о таком лимоне (именно она сказала мне, что речь идёт о цитроне), сунула их в обычный салат. Получился приятный привкус и кислица лимонная.


Попробуйте. Понравится. Особенно как "аперативка" (аперитив) -самое то.
Как и цитрон разрежу -добавлю фотку.

2 комментария:

  1. Как раз в жару такое есть и аперитива не надо. Так ты сделала с обычным лимоном и с хлебным? То что ломтиками нарезала.А то где я найду у нас хлебный лимон?!
    Я в последнее время в салат "оливье" вместо огурцов кладу мелко нарезанный лимон. Вкус нежней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, я нарезала вот тот, средненький. Но шкурки у него было довольно много. Цитрон решила на следующий раз.

      В салате мне лимон понравился. Ты правильно сказала -нежней вкус. А чтоб в оливье его? ммм... надо попробовать.

      Удалить

ВНИМАНИЕ!
Комментарии будут видны только после одобрения модератора.

Эта мера необходима, потому что слишком много спама,
но зато ни один комментарий, даже в самых старых статьях не останется не отвеченным.

Поиск по этому блогу

Поделись С Друзьями!!!

Share ping fast  my blog, website, or RSS feed for Free Share on Tumblr