Хэллоуин упоминался уже несколько раз в этом блоге, достаточно вспомнить
и вот уже сегодня 29 октября, ну просто вот-вот-вот... А кто-то, наверное, уже и начал развлечение (кому не надо оливки собирать). Какая разница, какое название имеет праздник -главное веселиться.
Не знаю, может быть потому, что я отношусь к тем, кто должен всё бросить и успеть до следующего дождя собрать те самые оливки или просто думаю, что языческие обряды имеют гораздо более глубокий смысл, чем просто "повод выпить", но мне этот праздник в его современной интерпретации довольно неприятен.
Начнём с того, что весь октябрь все ветрины заставлены и завешены скелетами во всех видах и всякими мерзопакостными масками. Ну нет в этом ничего ни положительного для воспитания детей, ни весёлого, да и вообще я не понимаю, что в этом праздничного.
Позвольте мне предложить несколько персональный взгляд на это дело. И для начала вот вам искромётный Кельтский Тигр и его ансамбль
Наши предки по-другому, чем мы, относились к смерти. Достаточно вспомнить, что богиня Смерти была также и Зашитницей от плохого, негативного.
Смерть в язычестве была переходом в другое состояние, ведь после зимы не случается конец света, после зимы приходит Весна.
Кстати, я совсем недавно слушала сообщение, что учёные теперь уже не имеют больше сомнений, что после смерти на самом деле есть продолжение.
И, возвращаясь к празднованию Хэллоуина, это не праздник, посвящённый всяким плохим духам. Язычники считали, что в ночь на Новый год (который приходился на период, когда заканчивались с/х работы, но было ещё не очень холодно) и в течение месяца потом "открывались двери" загробного мира и духи могли посетить мир живых, но и живые могли посетить мир Божеств. Таким образом, это праздник Объединения всех -живых, умерших и божеств.
Духов не надо было бояться -с ними надо было "дружить". И именно этому и посвящены многие языческие обряды.
Почему бы вместо того, чтобы "греметь костями" не устроить действительно День Объединения с Духами и Божествами? Разве это не было бы интересно? В течение месяца можно устраивать "обряды" угощения духов, подношения им свечей, цветов, осенних букетов, сжигания печенья и "подношения" дыма Духам и Божествам... Да мало ли что можно придумать?
А может быть кто-то помнит, как это делали наши бабушки. Ведь ДЕЛАЛИ же! Вспомните! Невзирая ни на что. Да и вообще в русской культуре с разными Духами положено было дружить. С Лешими, Домовыми и всякими прочими товаришами. Ну и скажите мне, что в этом хуже, чем современный вариант Хэллоуина?
и вот уже сегодня 29 октября, ну просто вот-вот-вот... А кто-то, наверное, уже и начал развлечение (кому не надо оливки собирать). Какая разница, какое название имеет праздник -главное веселиться.
Не знаю, может быть потому, что я отношусь к тем, кто должен всё бросить и успеть до следующего дождя собрать те самые оливки или просто думаю, что языческие обряды имеют гораздо более глубокий смысл, чем просто "повод выпить", но мне этот праздник в его современной интерпретации довольно неприятен.
Начнём с того, что весь октябрь все ветрины заставлены и завешены скелетами во всех видах и всякими мерзопакостными масками. Ну нет в этом ничего ни положительного для воспитания детей, ни весёлого, да и вообще я не понимаю, что в этом праздничного.
Позвольте мне предложить несколько персональный взгляд на это дело. И для начала вот вам искромётный Кельтский Тигр и его ансамбль
Наши предки по-другому, чем мы, относились к смерти. Достаточно вспомнить, что богиня Смерти была также и Зашитницей от плохого, негативного.
Смерть в язычестве была переходом в другое состояние, ведь после зимы не случается конец света, после зимы приходит Весна.
Кстати, я совсем недавно слушала сообщение, что учёные теперь уже не имеют больше сомнений, что после смерти на самом деле есть продолжение.
И, возвращаясь к празднованию Хэллоуина, это не праздник, посвящённый всяким плохим духам. Язычники считали, что в ночь на Новый год (который приходился на период, когда заканчивались с/х работы, но было ещё не очень холодно) и в течение месяца потом "открывались двери" загробного мира и духи могли посетить мир живых, но и живые могли посетить мир Божеств. Таким образом, это праздник Объединения всех -живых, умерших и божеств.
Духов не надо было бояться -с ними надо было "дружить". И именно этому и посвящены многие языческие обряды.
Почему бы вместо того, чтобы "греметь костями" не устроить действительно День Объединения с Духами и Божествами? Разве это не было бы интересно? В течение месяца можно устраивать "обряды" угощения духов, подношения им свечей, цветов, осенних букетов, сжигания печенья и "подношения" дыма Духам и Божествам... Да мало ли что можно придумать?
А может быть кто-то помнит, как это делали наши бабушки. Ведь ДЕЛАЛИ же! Вспомните! Невзирая ни на что. Да и вообще в русской культуре с разными Духами положено было дружить. С Лешими, Домовыми и всякими прочими товаришами. Ну и скажите мне, что в этом хуже, чем современный вариант Хэллоуина?
Классный ансамбль. Мне нравиться ирландская музыка, здесь есть одна группа, только ирландская музыка и песни у них. Завораживает.
ОтветитьУдалитьА у этих в конце, когда все вместе лихо ножками топают, так мне сербский "коло" напоминают, один к одному, только музыка другая.
Так сейчас же не верят в это.для них это язычество. Поэтому и превратили длевний праздник в маскарад. Да и не только этот праздник.
ОтветитьУдалитьМне чечётка всегда нравилась. Ещё в те времена, когда говорили, что она на советском ТВ не приветствуется. Но вот этот Michael Flatley и ребятишки -я пересмотрела всё, что есть их в интернете. И у них есть и весьма интересные тематические шоу с местной музыкой. Конечно, чечётка должна присутствовать в разных культурах -это же музыка без инструментов.
ОтветитьУдалитьА слово ты правильное подобрала -это желание продавать ну буквально всё и любыми способами, особенно используя последние "достижения" психологии превратили всё в маскарад.
Ты знаешь, вот что то есть мистическое, когда слушаешь их музыку.Сразу как погружаешься в это древнее как мир... не знаю как выразиться. У нас еще здесь перуанцы, уличные музыканты, когда играют на своих инстрементах, тоже душа улетает. Хотя культуры разные. Магия музыки.
ОтветитьУдалитьДа, музыка, звук действуют на человека действительно сильно. Вот к примеру смотришь вот это http://interestsgroup.blogspot.com/2007/04/special-only-for-women.html и всё тебе понятно без слов. Особенно второе когда смотришь -там вообще ВСЁ понятно сразу. Что это танцы призывания на священную войну... :0)))"
ОтветитьУдалитьДа издесь в основном ритм, завораживающий. Но мне больше перуанская музыка, музыка гор, высокогорья и ирландская. Вот что я могу слушать без конца это мелодия "Одинокий пастух", не знаю правильно я назвала эту музыку. Есть музака нервная, бьющая по мозгам, изматывающая - это восточная, заунывная, на одной ноте. Музыка для пыток. В клубе когда начала работать и порой целую ночь приходилось ставить такую музыку, я домой приходила с температурой 38. И здесь, когда "народную" музыку когда пускают, а влияние этого востока большое, я и 2х мин не выдерживаю.
ОтветитьУдалитьМне нравится и восточная и разная -та, которая нравится. Но под периоды. Не так, как другие "Вот мне нравится Битлз -всё". Мне ВСЁ у них не нравится, так же как и у всех остальных. Что-то. Под настроение.
ОтветитьУдалитьА мне хорошую музыку играть хочется. Когда играешь -другое восприятие. Дополнительные эмоции. Я, конечно, сегодня ничего не смогла бы сыграть, но- душа ещё помнит ощущения.
Я был два раза на концерте этого театра ирландского танца. Ещё бы сходил, но не могу смотреть и слушать их сидя - хочется самому танцевать.
ОтветитьУдалитьА по поводу Лешых и Водяных - языческих богов сделали "злыми" христианские религии.
Миш, вот же ж тебе повезло! Мне бы так хотелось посмотреть! Хоть бы разочек! Я вычитала, что их 2 группы гастролируют, одна даже будет в Италии а ноябре. Но аж в Триесте... Слишком далеко. Хотя если бы могла, обязательно съездила бы...
ОтветитьУдалитьА насчёт языческих богов я с тобой согласна. Монополия христианства и стремление к само- и просто бичеванию, страданию -не самый правильный подход к жизни. По-моему.
Мда, хотя многие христианские праздники "перешли" от язычников. Интересный перевод на серб. яз. языческой религии-поганска религија.
ОтветитьУдалитьА чего выдумывать, если уже есть? :0)
ОтветитьУдалитьpagano= lat. paganus, что буквально означает "житель пагуса или деревни" pagus происходит от корня pag- =объединять, от которого лат. pagere и позже pangere =render fermo, solido -сделать устойчивым, твёрдым. Другие относят это слово к pagos =вершина горы, холма, что может означать надёжное место посреди открытой местности, укреплённое природой, а не человеком, куда жители могли уйти со всем скарбом и животными в случае нападения. Поэтому pagani -жители деревень, в отличие от военного сословия. Когда пришло христианство, теми, кто дольше всех не хотел отказываться от старых, фальшивых божеств, были крестьяне, а так же те, кто не принял новую религию императоров и перебрались в деревни, чтобы продолжать поклоняться старым богам.
Francesco Bonomi - Vocabolario Etimologico della Lingua Italiana
чудесный ролик!посмотрела с удовольствием!
ОтветитьУдалитьА я вот, Люд... не чувствую себя спокойно в общении :-)с духами ..Понимаю..что всё это условности..и ко всему нужно относиться без фанатизма... но я за органическое сосуществование! :-) пока я с ними не нахожу общих точек соприкосновения... улыбаюсь... А вот другим не запрещается!раз в этом находят смысл позитивный ...
Проще надо быть, товарищи! Проще! И духи к вам потянутся. :0)))) Встанут вокруг -и никого плохого подпускать не будут, только хорошее. А чё, вон же ж подтвердили, что жизнь после смерти есть, теперь только духов ещё подтвердить осталось -и всё.
ОтветитьУдалить