Страницы Этого Блога

понедельник, 6 июня 2011 г.

Как Покупать Полудрагоценные Камни

Сегодня пришёл ко мне один друг и принёс мне камни. Он индус, продаёт здесь уже давненько камни на базарах, но, правда, дороговато по сравнению с другими товарищами, особенно если подумать про Неаполь. Вообще у нас тут такое дело: чем дальше от Неаполя, тем выше цены. Есть такое.



Не так давно купила я мала из лапис лазури и ходила вся из себя озабоченная -очень сильно мне хотелось браслет и серьги.

У меня есть Афганский лапис, но кусочками, браслет я из него сделала уже, но вот... слишком уж тонко. Для такой массивной тёти, как я, надо что-то покрупнее. Как-то раз была я на базаре и спросила у этого индуса, а нет ли у него лаписа, и он мне показал довольно приличные камни -по сравнению с тем, что другие продают. Хотел он за них 30 евров, а я не могла себе такое позволить.

Лазуритовый комплект

Сегодня он приехал ко мне домой заводить дружбу. Посмотрел мне руку для начинания дружбы, сказал, что слишком много пл"ачу и пока буду плакать денег мне не видать. :0))) С таким вступлением приступили мы к рассматриванию камней, которые он привёз.

И вот отсюда начинается мой рассказ про то, как надо быть очень внимательными, когда вы покупаете камни.

Много лет назад -аж 4 или 5 :0))) - был у меня сдвиг по фазе: хотела я азурит до умопомрачения.
Азурит -это не лазурит, это родственник малахита и хризоколлы. И найти его тогда можно было в Штатах. Я перерыла весь интернет, нашла одного, который продавал этот азурит, сказала -гулять так гулять (я как раз заработала хорошую сумму) и заказала себе мала со всякими разностями. Вылетело мне всё это в 200 с чем-то долларов. Приходит моя посылка, в ней что-то такое невероятной красоты, хотя определённо не азурит. Ну ладно, оно было настолько ч"удное, что язык бы не повернулся протестовать.

Мала, Азурит -3

Говорят, что, для очищения, камни надо выставлять на утреннее солнце. Вообще нехорошо носить неочищенные камни. Они могут сохранять информацию о других людях, которые с ними соприкасались, и переносить на вас какие-то беды, проблемы и проч. Если вы всерьёз к этому относитесь, то камни свои не давайте никому и время от времени, особенно после каких-то трагических или неприятных событий, их надо очишать: под проточной водой, положив на аметист или подставив под лучи утреннего или заходящего солнца. А, ещё лунный свет хорош.

Я носилась со своим распрекрасным мала не хуже, чем дурной с писаной торбой, пару недель. И вот как-то утром, на заре, спустившись в курятник, я вспомнила об очищающих лучах утреннего солнца, сняла своё мала и положила на видное место с тем, чтобы, сделав все дела, надеть его уже очищенным.

(это Хризоколловый комплект)

Набор

Однако что-то случилось, я уже не помню, но я про него совершенно забыла. Вспомнила забрать его где-то часика в два. Дело было летом и температуры весь день уже были очень высокие.

Через некоторое время после водворения мала на мою шею смотрю, а мои камни покрываются пупырями, и эти пупыри лопаются. А под ними голая бесцветная поверхность. В течении двух дней моё бесподобное чудо превратилось в "ободранную кошку".

Нннда.
Это был шок.
Я не могу передать в каком я была состоянии. Я о нём ТАК ТАК мечтала...
Написала, конечно, продавцу -а ну такие деньги...
После долгих и не особенно приятных переговоров продавец согласился, что продал он мне не то, что я заказывала, да ещё и вообще фальшивку, и прислал мне заменитель (малахит с примесью азурита, паста).

Почему я вспомнила эту историю? Потому что индус, даже зная, что я малость в камнях разбираюсь, принёс мне почти всё или крашенное снаружи или же сделанное из крашенной пасты. Это китайцы очень практикуют сейчас: вроде бы и камень, вроде если внутри смотреть или поскрести, то структура и цвет сохраняются -значит, думает неопытная девушка, которой очень сильно хочется поносить настоящие камни ну прямо как принцесса, -это он самый и есть.

Особенно это любят делать с малахитом и азуритом. Причём эту пасту всё равно продают по высокой цене. У меня есть немножечко азурита из пасты, так 36 маленьких бусинок 6 мм стоили мне 11 долларов.

А это азурит из пасты с малой долей малахита и уже ободранное мала. К сожалению фото из жалобы не сохранилось.

Азурит

Азуритовую-малахитовую пасту узнать очень легко. Эта паста делается из растёртых в порошок камней с применением резин (здесь так называется, если неправильно говорю, исправляйте), и когда вы рассматриваете бусину часто встречаются бесцветные места. Не очень хорошо "тесто" перемешалось.

Так же делают и "бирюзу" -из крашенной пасты с говлитом. Причём, говлит -идеальный материал для разных фальшивок, поскольку очень хорошо впитывает краску. Если хорошо сделан, он практически неотличим от бирюзы даже под микроскопом и большими специалистами. Говорят, что бирюза-бирюза меняет цвет, а говлит -нет.

Моему удивлению сегодня не было предела, потому что индус принёс мне ...фальшивые кораллы. Я думала, что кораллы всегда настоящие. Тем более здесь -здесь зона кораллов. Одна нитка была просто крашенная -я взялась рассматривать и нашла на одной бусине ободранную краску.

Ну и, наконец, про лапис лазурь. Лазурь -она потому и лазурь, потому что лазурная. А сейчас продают серую. Причём по цене качественного камня. Вряд ли вы найдёте нитку, которая (серая!!!) будет стоить меньше 30 евро.


На фотографии, хоть и не очень чёткой, хорошо видна разница в цвете. Качественный камень должен быть без белого, полосок и прочего. Такого качества камень вы, конечно, не найдёте у китайцев и прочих продавцов дешёвых камней, хотя стоить, повторяю, эти камни всё равно будут очень дорого по сравнению с другими.

Это не подделка, серый, а просто внешние, некачественные, содержащие малую долю лазурита, части камня."Золото" в лапис лазури -это пирит, не поддавайтесь сказкам продавцов. Хотя блестит он как золото. Хотя нам-то всё равно -главное, чтоб блестело.

4 комментария:

  1. Привет! )
    Ты здорово в этом разбираешься, молодец какая! А я бы попалась сразу ))) Мне нравятся камни, но на те, на которые глаз смотрит, сретств не хватаТ. Но я в магазинах стараюсь брать, если что.
    А так есть у меня бусы из сердолика, пр-во Индия, ещё СССР куплены. так точно сердолик )

    ОтветитьУдалить
  2. А я светлый сердолик, который в прошлой статье показывала, тоже в Сочи брала. Там, конечно, видно, что камень натуральный, это по-моему крымские копи, если я не ошибаюсь. А когда начала разбираться, что что же это есть вот такие огромные, чистые камни... Ну мне и объяснили.

    Знаешь, это же не то чтобы ты в институтах, а методом тыка практически. От большой любви. Я их на самом деле люблю. Вчера у индуса хороший нефрит был -так до сих пор не могу успокоиться....

    Я, между прочим, первые свои камни, тигровый глаз и гематит, на пляже купила. И... в те времена продавались хорошие камни прямо на пляже. Их никто не хотел. А с того года, когда я свою виртуальную зарплату камнями получила, вдруг стали магазины как грибы расти... И фальшивки тоже. Когда последний раз в Сочи была, даже там вроде бы уральцы китайские фальшивки продавали вместо уральских камней. Так что если что, то иди лучше в магазин, но смотри открытыми глазами, потому что там пасту тоже продают. Это в центре, рядом с рынком, где моя мать живёт.

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю у нас так не подделывают камни, учитывая историю нашего государства. Т.е. в основном люди покупали в ювелирках. Да и когда пошла мода, люди камушки привозили с Урала (точно знаю) или других мест, где такое добро под ногами порой лежит. В основном подделка пошла, когда наши из-за рубежа начали привозить эти "драгоцнности".До сих пор помню, в комиссионках в ооочень старые времена, говорили, если бусы бирюзовые из Индии или Турции, значит подделка. Там же на камнях все повернутые. А нам тяжелое наследство досталось, наши люди признают золото. серебро брюлики. Остальное считалось камешками.

    ОтветитьУдалить
  4. Эт точно, мы как-то воспитаны, что показателем хорошей жизни было золото. Здесь наши тётки все цепями золотыми увешены. По две и по три. Я сама такая, у меня их 2 -одна тонюсенькая, как ниточка, мне её по ошибке продали за цену, за которую купили. Только я их не ношу, потому что мало что из моих камней с золотом сочетается.

    А бирюза натуральная -по моей информации- практически не существует. Азиатская давно выработана, как и жадеит.

    Говорится, что бирюза становится камнем, если находится на поверхности. Те части, которые находятся в глубине, они мягкие. Вот сейчас их-то и добывают и обрабатывают, как я уже говорила. Добавляют смолы и подкрашивают. Называют это натуральная стабилизированная бирюза. А те, которые из "теста" делают, называется "реконструированный" камень.

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!
Комментарии будут видны только после одобрения модератора.

Эта мера необходима, потому что слишком много спама,
но зато ни один комментарий, даже в самых старых статьях не останется не отвеченным.

Поиск по этому блогу

Поделись С Друзьями!!!

Share ping fast  my blog, website, or RSS feed for Free Share on Tumblr