Страницы Этого Блога

воскресенье, 12 июня 2011 г.

Хурма — «Пища Богов»


Когда-то в Мариуполе Света научила меня ходить есть хурму на базар. Там тогда кавказские товарищи откладывали переспелые плоды, почти начинавшие уже разваливаться от спелости, и отдавали их кто даром, а кто за копейки (правда, потом поняли, что зря они так делают и накрылась лавочка). Честно говоря, хурма мне никогда особо не нравилась -ну съешь одну, а на большее и желания нет. Да и врач одна сказала мне, что от хурмы сильно толстеют (из-за количества сахара)

Мой муж никогда не ест переспелую хурму, а только когда она как яблоко. Причём он умеет отличать сладкие плоды от вяжущих. На кончике у сладких -окружности "нарисованы". На вяжущей обычно кружочков нет.

Оказывается я была не права. Сегодня мне прислали вот такую статью про пользу хурмы.



glitter-graphics.com

В переводе с персидского хурма означает финик, а с латыни — «пища богов». Правильно выбранный фрукт сладкий, как мед, поскольку сахар составляет четверть его массы. Поэтому, если вы возьмете на работу два спелых плода – голод вам не страшен. А вместе с питательной энергией вы получите полноценный набор витаминов, минеральных веществ и море удовольствия.

1. Позаботитесь о зрении. В плодах спелой хурмы содержится огромное количество бета-каротина (именно он окрашивает ее в оранжевый цвет), который укрепляет зрение и препятствует старению глаз.

2. Защитите легкие. Этот же бета-каротин заботится о вашей дыхательной системе и препятствует развитию бронхитов и пневмонии. Если вы заядлый курильщик, хурма – ваш фрукт.

3. Поддержите сердце. В состав хурмы входят растительные сахара и калий, которые весьма полезны для сердечной мышцы и укрепляют стенки сосудов. Благодаря этому, хурма стабилизирует артериальное давление и помогает бороться с гипертонией.

4. «Скрепите» кишечник. Хурма – отличное вяжущее средство при расстройствах кишечника и анальгетик при желудочных болях.

5. Обработаете раны. Плоды спелой хурмы обладают отличным вяжущим и бактерицидным действием, поэтому приложите чистый фрукт к ране или ожогу и быстрое заживление обеспечено.

6. Спасете почки. Этот фрукт издавна использовали при различных болезнях почек и мочевого пузыря. Магний, которого там предостаточно, помогает вывести из организма соли натрия и разгружает почки. А для мочегонного эффекта нужно съедать 3-4 плода в день, чередуя их с горячим молоком.

7. Прогоните анемию. В плодах и листьях хурмы содержатся почти все микроэлементы (особенно много железа) и витамины, поэтому чай из них – отличное средство при анемии.

8. Избавитесь от боли в горле. Из-за высокого содержания витаминов А и С, хурма поддерживает иммунитет при сезонных простудах. А если болезнь все-таки настигла вас, прополощите несколько дне подряд горло соком одной хурмы, разведенным в рюмке теплой воды и боль отступит.

9. Распрощайтесь с депрессией. Один спелый фрукт в день насытит ваш организм магнием, который успокаивает нервы и обеспечивает крепкий сон. А фруктоза и глюкоза позаботятся о вашем настроении.

11 комментариев:

  1. Привет! )
    Я только собралась возразить тому врачу, что он очень заблуждался, как вижу, что меня опередили ))
    Хурма действительно хороший, полезный продукт. )

    ОтветитьУдалить
  2. А я к ней как-то более чем спокойно отношусь. Предпочту не съесть, чем съесть. Мне вообще мало что из фруктов нравится.

    ОтветитьУдалить
  3. Боже!!! У тебя растет хурма?!!!.Я хочу в Италию!!! В Сербии ее можно увидеть только на картинке! ЕЕ два раза видела в продаже, в упаковке по 2 штуки и дикой цене. "Япанска ябука" называют здесь хурму, япона мама. В Европе называют "каки"( я долго возмущалась такому названию). Вот представь, пишут рецепты : "торта са каки",смотрю на картинку - хурма. Нет, Люся, ты много теряешь со своим равнодушием к ней. Наверное, если бы в Италии "каки" не росло, ты бы по ней страдала.

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила , а ты еще помнишь?
    фрукт вкусный и полезный. моя кошка ее очень любила кушать, а своей кошке я привыкла доверять

    ОтветитьУдалить
  5. У меня растёт... У меня её сейчас, слава богу только штук 8-10 деревьев, а то целый сад был. А как-то был случай, когда надо было её собирать, а я работала 3 дня за 70 км, да и Роберто работал что-то целый день, не помню почему, так за эти 3 дня родственники тот сад полностью вычистили, даже с земли всё собрали. (А другие родственники пришли и рассказали, а то я бы так и внимания не обратила бы наверное) После этого Роберто весь тот сад вырубил, оставил только вот эти деревья -ровно столько, сколько продаётся.

    А я её, я ж тебе говорю, не особо. Я из всех фруктов только штук несколько ем, остальное мне всё равно.

    ОтветитьУдалить
  6. Свет, ну что ж ты думаешь, отшибло у меня, что ли? Я наши разщвлечения тебе все пересказать могу. Всё вспоминаю, как мы после зарплаты по забегайловкам одно время повадились и я курицу ела так, что она улетела в чужую тарелку...

    ОтветитьУдалить
  7. ты еще вспомни за грейфрукту и соленные помидоры и праздник живот

    ОтветитьУдалить
  8. Так и вспоминаю регулярно и всем подряд рассказываю. И здесь уже тоже упоминала, были случаи.

    Я вообще не знаю, чего б тебе не зарегистрироваться, тогда комментарии не будут идти на модерацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе!Это кто у нас хурму не любит?!Я бы ела и ела.Подумаешь толстеют!!!!Пока новую соберешь все калории уйдут

      Удалить
    2. :0))) А мне и одной в год много. Я вообще мало что из фруктов ем.

      Удалить
  9. У нас в прошлом году завезли из Молдавии, так мы хоть "побаловались". Странно что здесь не выращивают.

    ОтветитьУдалить

ВНИМАНИЕ!
Комментарии будут видны только после одобрения модератора.

Эта мера необходима, потому что слишком много спама,
но зато ни один комментарий, даже в самых старых статьях не останется не отвеченным.

Поиск по этому блогу

Поделись С Друзьями!!!

Share ping fast  my blog, website, or RSS feed for Free Share on Tumblr